[ ГЛАВНАЯ ]   [ СТАТЬЯ ПО ТОРМОЗАМ ]   [ СТАТЬЯ О ПОКУПКЕ А/М ]

ВАЗ 21053 Установка системы бесконтактного зажигания

Общий вид

Компоненты

Катушка&Бензонасос

Коммутатор

Трамблер

 

 

 

Изрядно начитавшись статей в интернете, я решился на самостоятельную модернизацию Жигулей. Должен отметить, что в сети я не нашел толкового описания мелких нюансов – к примеру, в пучке проводов «лишних» будет три провода. Один ясен по смыслу – земля. Это самый короткий провод, с черной окраской. Остальные два подцепляем к катушке.

Комплект заменяемого оборудования (купленный в автомагазине на Пятницкой улице в Москве) выглядел следующим образом (см. фото):
бесконтактный трамблер 21053, немецкая катушка MasterSport для 2108, восьмерочный коммутатор, изготовленный в нашей славной стране по технологии Бош и пучок проводов для 21053. Всё это потянуло где-то на 1300 руб. (по состоянию на 30 декабря 2005 г.).
Ясно, что бензонасос на этом снимке не относится к обязательному элементу, но я решил обновить систему топливоподачи. Новые машины имеют свойство лучше ездить, а новые детали им в этом помогают. К тому же бензонасос «потел-мокрел» при работе и через полчасика после остановки двигателя покрывался инеем (на улице ведь мороз).

Процедура установки много не отняла:
Сначала снимаем клеммы с аккумулятора во избежание неприятностей.
0. Сдернуть провода с трамблера.
1. Снять крышку старого трамблера, запомнить положение бегунка, при необходимости пометить.
2. Пометить на движке среднюю точку момента зажигания (я этого не сделал, поскольку всё было в гавне и неясно, где эти рисочки – но их можно увидеть на новом трамблере – даже без них достаточно запомнить положение корпуса трамблера относительно деталей двигателя)
3. Отсоединяете провода от катушки зажигания, запомнив цветовую маркировку проводов и наименование клемм катушки – потом штатные вернете на место, добавив новые от пучка проводов (цвета совпадают да и по смыслу всё понятно).
4. Привинчиваем коммутатор. Читал в сети, что на шестерках приворачивают саморезами. На пятерке же около катушки нашлись две приваренные шпильки, на которых и закрепился коммутатор.
5. Выкидываем старые трамблер и катушку. Новый трамблер ставим точно как старый - по всем запомненным меткам (их всего две – положение бегунка и положение трамблера).
6. Соединяем коммутатор, катушку и трамблер пучком проводов бесконтактного зажигания. Самый короткий провод от коммутатора, как я говорил, на массу; оставшиеся два на катушку. Если я правильно помню, синеватый на +Б, коричневатый – на оставшийся вывод катушки. Чтобы локти не кусать, запоминайте изначально, что где было. Старые провода с катушки оставьте на новой. Получится по два одинаковых провода на каждом выводе катушки.
7. Цепляем высоковольтные провода. На всякий случай – на крышке трамблера выводы пронумерованы – с 1 по 4 цилиндр. Не надо соединять абы как. Отсчитывайте цилиндры от морды машины. Центральный провод, понятное дело, возвращаете катушке зажигания.
8. Ставим зазор свечи 0.8 (понятно, что на глаз).
По сути дела машина заведется с полоборота и регулировок не потребует.

У меня НЕ завелась. Она и до этого не заводилась. Короче, чуда не произошло. Уже и свечи мыл очистителем карбюратора - они в масле, что указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Свечу вынул поглядеть какая искра – искра была сногсшибательная – красивая, яркая. Правда, и меня слегонца тряхнуло неслабым напряжением по пути рука-рука. Кто изучал, тот поймет. Приехали знакомые ребята, покрутили стартером движок, криминала не обнаружили и предложили поставить новые свечи. Купили немецкие Herzog для широкого семейства а/м, в том числе для 2101-07, с выставленным зазором 0.8 мм.
Не поверите – завелась с полоборота!!! Сука. Вот оно чудо.
Свечи обошлись всего в 137 рублей.
О замене системы зажигания не жалею. На первый взгляд казалось, что машине полегчало. Вроде и едет лучше…

Минувшая зима показала, что заводиться и ездить можно. Возникали проблемы с холостым ходом, но это скорее из-за контактов жгута проводов - подергаешь и всё нормально. Поэтому - меняйте смело.
Осталось приспособить движок десятого семейства, обновить салон, отсимметрировать органы управления, поменять обвес и салон, будет не хуже дешевой иномарки. Только по цене хорошей иномарки :-)

Обсудить статью на ФОРУМЕ"

Rambler's Top100

Хостинг от uCoz