Вакуумный усилитель
Шланг вместо колдуна
Магистраль после колдуна
Далее - тройник
Это и есть "Колдун"
|
Теперь хочу рассказать об устранении неисправностей тормозной системы.
Признаки: педаль тормоза не нажимается (далее свободного хода), машина останавливается с малым замедлением.
Виновник: регулятор тормозных сил, «колдун».
Постараюсь изложить по-порядку, поскольку прежде чем дойти до колдуна я купил вакуумник, т.к. в перечне неисправностей тормозной системы по всем Жигулевским книжкам Вы найдете: или Главный цилиндр, или вакуумник или колодки отслоились или еще чего-нибудь – короче что угодно, только не колдун. А по описанной в литературе диагностике (нажмите педаль, заведите двигатель, если педалька не провалилась …) как раз виноват вакуумный усилитель тормозов.
(!) Внимание всем: 80% вероятность того, что у Вас колдун либо не отрегулирован должным образом, либо вовсе неисправен. Так вот, приволок новый вакуумник (купленный в р-не Вокзала, в Автогаранте за 300 с чем-то рублей) и решил поменять. По книжке посмотрел – заменить проще пареной репы и тормоза прокачивать не придется. Начал менять. Вы не поверите, какой это гемор!!! Без набора всякого разного инструмента даже близко не подползайте. Откручивается из салона, между педалей и рулевой не протиснуться… Я всё на свете помянул. Отсоединил толкатель от педали, затем начал откручивать гайки крепления усилителя к кузову. Отвернуть смог только одну - левую нижнюю. К ней проще всего было добраться. Потом отсоединил главный тормозной цилиндр. Попробовал нажать на педаль - провалилась. Значит, вакуумник ни при чем. Но я решил не отступать: вакуумник влияет и на другие важные процессы, например, смесеобразование. Если он негерметичен и дает «подсос» воздуха в задроссельное пространство, машине будет очень плохо. Вот и решил – раз уж наметил его заменить, значит так и должно быть. Пошел побираться по соседним гаражам в поисках длинного карданчика на 13. Нашел, скрутил остальные гайки крепления вакуумника. Начал выдергивать, мешают тормозные магистрали. Пришлось их отсоединять. Вытащил, начал всовывать новый. А не тут-то было! Попробуй раскорячиться так, чтобы одной рукой запихивать вакуумник, а второй направлять толкатель в крепеж на педали тормоза!!! Без помощи со стороны, Вы вряд ли сможете это проделать, поэтому заранее кого-нибудь позовите на помощь. Ну так вот, заменил вакуумник, всё собрал, первое впечатление – заработало, при нажатии на педаль она уходит в пол. Но это почему-то было не долго. Объяснить это можно тем, что когда снимал главный тормозной цилиндр, пришлось отсоединять магистрали, что в свою очередь привело к уменьшению давления и ложному эффекту работы системы.
В общем, начали разбираться дальше, с попытки прокачать задний контур. Для этого попробовали купленную в Ногинском автомагазине за 70 рублёв приблуду, представляющую собой крышечку на тормозной бачок, шланг и наконечник для подключения к запасному колесу. Всё воткнули, откручиваю задний прокачной штуцер – еле капает. Проверили передний – нормально бежит. Проверили давление на выходе главного тормозного цилиндра. Отсоединили магистраль заднего контура, нажали педальку, увидели фонтанчик. Так и вышли на колдуна. Далее я начал, опять же, рыть интернетовские ресурсы – что же делать. Настройка колдуна дело хитрое, регулировочные работы рекомендуют по меньшей мере раз в год (15 тыс. км), а ситуации, при которых используется колдун – раз-два и обчелся. Вот я и принял решение: лучше кататься с двумя заведомо исправными контурами без колдуна, чем лишь надеяться, что всё работает. Тем более задние барабанные тормоза имеют изначально меньшую эффективность, чем дисковые передние. Поэтому юз без колдуна может возникнуть, но вероятность его не намного выше, чем с колдуном. Забегая вперед скажу, что первые недели езды этой зимой (по состоянию на 8-16 января 2006 г.) не выявили отрицательных реакций автомобиля при торможении.
Так вот: для устранения колдуна понадобится всего лишь тормозной шланг рублей за 30 (я купил от 2140, такие же есть от 2108) – он соединит две магистрали. Можно поступить красивше – укоротить магистраль, идущую от главного тормозного цилиндра, оконцевать и через штатный гибкий шланг подвести к тройнику. Но, поскольку, самостоятельно это сделать проблематично, я выкинул колдуна, просто заменив его гибким тормозным шлангом. Понятно, что он с обоих сторон оконцован. Процедура замены колдуна описана в книжках, однако несмотря на то, что она ограничивается отворачиванием нескольких гаек, времени и бранной речи уйдет много – нужен всякий разный инструмент и волшебная жидкость WD-40.
Внимание! Статейку я еще немного подредактирую.
Обсудить статью на ФОРУМЕ"
|